Британские ученые исследовали влияние наследственности на успеваемость. Рассмотрев результаты выпускных экзаменов у близнецов (экзамены проходили в 2010-2012 годах), они выяснили, что генетические факторы объясняют порядка 60 процентов оценок. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Британские ученые исследовали влияние наследственности на успеваемость. Рассмотрев результаты выпускных экзаменов у близнецов (экзамены проходили в 2010-2012 годах), они выяснили, что генетические факторы объясняют порядка 60 процентов оценок. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В Великобритании обязательными предметами на выпускных экзаменах являются английский, математика и естественные науки, а сдают их в 16 лет. Исследователи взяли оценки, полученные 6653 парами близнецов, причем как монозиготными (однояйцевыми), так и гетерозиготными — последние делят только 50 процентов генов. Сравнение близнецов обоих типов и позволило прояснить соотношение факторов успеваемости, связанных с наследственностью и воспитанием.
Помимо оценок, ученые с помощью тестов измерили 83 психологических особенности близнецов, в том числе уровень интеллекта, веру в собственные силы, проблемы с поведением, а также состояние здоровья. Последние определялись наследственностью на 35-58 процентов, в то время, как оценки оказались обусловленными генами на 60 процентов. Ученые отмечают, что влияние наследственности на экзаменационные оценки связано не только с интеллектом, но и с другими свойствами (как наследуемыми, так и приобретенными).