При поиске нежилого помещения для офиса нужно учитывать несколько факторов. Основной — это площадь. Если вам сложно рассчитать нужное количество квадратных метров, то исходите из того, что на одного сотрудника нужно около 5 кв. м. Это требование СанПина. Часто для офисов арендуют помещения свободного назначения (ПСН https://rioteks.ru/constructions/biznes-tsentry/rts-volgogradskiy/). Их легко адаптировать под свои потребности. Например, внутри опен спейса сделать модульные кабинеты.
На что обратить внимание при выборе помещения?
Если вы планируете принимать клиентов, то офис должен быть презентабельным как внутри, так и снаружи. Можно выбрать бизнес-центр с необычной архитектурой. Например, с кирпичным фасадом — этот материал выглядит эстетично.
Для большого офиса (численностью несколько десятков человек) лучше выбирать планировку типа опен спейс. Так называют большой зал, который не разделен внутри перегородками. При этом рабочее место из стола и компьютера может не закрепляться за конкретным работником — это обеспечивает мобильность. Если нужна приватность, то выбирайте смешанную планировку. Она включает в себя опен спейс и кабинеты.
Транспортная доступность важна не только для клиентов, но и работников. Поэтому наличие одной или нескольких станций метро в шаговой доступности станет плюсом. Для автомобилистов преимуществом будет близость кольцевой автодороги. Плюсом будет развитая инфраструктура — кафе, магазины, столовая.
При выборе помещения уточните и способы обеспечения безопасности. Плюс будет круглосуточная охрана, видеонаблюдение, контроль доступа. Еще важно уточнить вопросы обслуживания. Например, в некоторых бизнес-центрах клининг входит в стоимость аренды, а администратор разбирает письменную корреспонденцию.