Создано оптоволокно с пропускной способностью до 255 терабит в секунду

person asvfedffolder_openБез рубрикиaccess_time 26.07.2015

Создано оптоволокно с пропускной способностью до 255 терабит в секунду
Ученые из Нидерландов, США и Китая создали новое волокно, способное пропускать информацию со скоростью до 255 терабит в секунду. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Photonics.
Создано оптоволокно с пропускной способностью до 255 терабит в секунду
Ученые из Нидерландов, США и Китая создали новое волокно, способное пропускать информацию со скоростью до 255 терабит в секунду. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Photonics.

Пропускная способность нового материала в 21 раз выше лучших современных кабелей, для которых она достигает семи-восьми терабит в секунду. Согласно исследованиям ученых, потребность в увеличении скорости передачи информации с развитием технологий растет в геометрической прогрессии.

Тем не менее, передача больших объемов данных в оптоволокне ограничена из-за потерь, связанных с отклонениями от законов линейной оптики. Такие отклонения вызываются высокой энергией световой волны.

Сердцевина обычного оптоволокна представляет собой цилиндр из пластика или стекла, который проходит по всей длине кабеля. Оно окружено средой, оптические свойства которой не позволяют свету покинуть ее пределы.

По словам исследователей, им удалось вместо одной сердцевины, используемой в стандартном световоде, задействовать семь. Кроме того, в новом волокне вводятся два дополнительных измерения.

Также специалисты использовали технологию, позволяющую задействовать в одном волокне несколько частотных каналов, каждый из которых переносит отдельную информацию. При этом диаметр волокна как целого почти не изменился.

Ученые сравнивают свое усовершенствование с многополосной дорогой, в отличие от однополосной (волокна с одной сердцевиной), а два дополнительных измерения (вместе с основным) можно проиллюстрировать ситуацией, когда три машины наезжают друг на друга на одной и той же полосе.